Е. Славутин, В. Пимонов «Загадка Гамлета»

И нам остается только уступить, подчиниться, ведь дальше — тишина… Дальше — тишина» — этот финал шекспировской трагедии накладывает особый отпечаток на американскую мелодраму, представленную в Театре имени Моссовета. В руках другого режиссера этот горестный сюжет в сценическом воплощении не далеко бы ушел от мелодраматического драматургического материала.


Вот и в этот раз в статье о Фаине Раневской второе примечание было оборвано. Почти античную в своей ясности и прозрачности. Не случайно ведь и сегодня этот спектакль, несмотря на обилие занятых в нем актеров, воспринимается как дуэтный. Да, в возрасте, но какой же обходительный и обаятельный! В ролях: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, М. Львов, В. Иванов, Сергей Проханов, Ирина Муравьева, И. Карташева, Ирина Соколова, Л. Евтифьев, А. Молчадская.

А форма, в которую будет облечен этот театр, может быть любая. Можно палить из пушек, а можно сидеть на стульях и разговаривать, а можно, чтоб скрипка заиграла. Он был очень откровенный человек, и когда чувствовал, что он в тупике, то всем рассказывал, что он в тупике. Он хотел тайны. А когда подступаешься к тайне, то всегда нервничаешь. А я усталая, еле дышу. Он говорит: «Великолепно, великолепно!

А то у меня во всей роли нет ни одного смешного кусочка, совсем нет юмора…» Да, ей трудно жить на сцене без юмора, подумал я, в душе она чувствует себя комедийной актрисой». И это несмотря на то, что еще в 1937 году режиссер Лео Мак-Кэри снял по ней одноименный фильм. Кстати говоря — весьма неплохой. Сейчас эту картину помнят лишь искусствоведы, и то благодаря тому, что она стала первым мюзиклом в истории кинематографа.

Е. Славутин, В. Пимонов «Загадка Гамлета»

Отца забирает дочка из Калифорнии, у которой не находится места для матери… «Ни под лестницей, ни в чулане». Голос актрисы срывается, губы трясутся, Люси Купер беспомощно смотрит на сына, который сообщил ей страшное известие. Люси Купер в авторской коррекции Раневской безоговорочно главная героиня и главная жертва всей этой некрасивой истории. Она по-детски наивна и вселенски добра. Эти чуждые для себя качества окружающие снисходительно принимают за старческий маразм.

Поиск по этому блогу

Раневская часто сравнивала участие в плохой картине с «плевком в вечность». Беда». Позволю с ней не согласиться, списав это высказывание на свойственную актрисе гипертрофированную требовательность к себе и окружающим. Претензии, пожалуй, есть только к оператору и качеству сохранившейся картинки. Впрочем, аскетичная атмосфера театра сама по себе является хорошим проводником по теме «отцов и детей».

Иными словами, американской экранизации как раз и не хватило дыхания живого зрительского зала, скрипа половиц и театральной пыли в свете прожекторов. Финал этого рассказа циничен и предсказуемо жесток. Извечный вопрос: «Почему от доброты бывают так жестоки дети?», так и остается без ответа. В осадке от просмотра — чувство светлой грусти и страха неминуемой старости. В моем любимом журнале порой бывают опечатки.

И понимаю, что это неизбежно. И я узнал, чем заканчивается второе примечание. Американская пьеса Вины Дельмар «Уступите место завтрашнему дню» поначалу не слишком привлекала режиссера Анатолия Эфроса — мелодрама и мелодрама.

Так ты ему скажи и всех событий / Открой причину. Так и происходит. Действие пьесы разворачивается в Соединенных Штатах, где проживает некогда большая семья — пожилые родители и пятеро их детей, каждый из которых уже обзавелся собственной семьей. Единственное решение, пришедшее в голову «детишкам», разделить родителей, которые прежде никогда не разлучались, и поселить отца у дочери в Калифорнии, мать — у сына в Нью-Йорке.

Анатолий Эфрос же вместе с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом на сцене, загроможденной всевозможными предметами мебели, смогли сыграть кристально чистую трагедию. Два актера-протагониста и хор, необходимый лишь для того, чтобы задать нужный вектор действию.

Дуэт Раневской и Плятта — это тонкая вязь самых тишайших движений чувств и эмоций. Она не может поверить в том, что вдруг оказалась не нужна, но даже это готова снести, но вот разлуку с мужем… Мягкость и деликатность соседствуют здесь с той необычайной внутренней силой, которой не ожидаешь встретить в обычном человеке. Заканчивался спектакль прощанием супругов на вокзале перед отходом поезда в Калифорнию.

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Он был терпелив и в то же время настойчив, спокоен и в то же время увлечен своим делом, самобытен и в то же время восприимчив к чужому мнению. Актер Геннадий Бортников вспоминал: «Спектакль «Дальше — тишина» ставил в нашем театре Анатолий Эфрос. По замыслу режиссера на сцене было много всякой мебели, вещей, а на шкафу стоял велосипед.

За десять лет он поставил в нем четырнадцать спектаклей, пользовавшихся успехом у зрителей. Эфрос, без преувеличения, возродил ЦДТ. Это заметили там, наверху, и решили поручить талантливому режиссеру возродить другой театр, находившийся в упадке, — Театр имени Ленинского комсомола.

В Советском Союзе аполитичность всегда считалась преступлением. Изгоняя Эфроса из театра, ему ханжески вменили в вину не только аполитичность, но еще и надуманное смехотворное обвинение в «искажении классики». Анатолий Васильевич ушел из главных режиссеров в обычные, в Театр на Малой Бронной.

Актер Игорь Старыгин вспоминал: «Я выходил на сцену с Раневской и Пляттом в спектакле «Дальше — тишина»

Главным режиссером Театра на Малой Бронной был в ту пору Александр Леонидович Дунаев, не только хороший режиссер, но и человек исключительной порядочности. Порядочность и такт Дунаева, его деликатность загасили пламя конфликта в самом зародыше. Ставил по-своему, новаторски, но спектакль замечали только кураторы из горкома партии, которым он был нужен для галочки в отчете.

Действие спектакля происходит в США, в семье Куперов. А может и недосмотр. Но, поразмыслив, Эфрос представил себе в главных ролях Фаину Раневскую и Ростислава Плятта — и взялся за постановку. Люди ведь так часто объединены в плохую компанию, а это объединяет их в какую-то хорошую компанию. А статья замечательная! А Эфрос большевиков просто не замечает». Вот этот нерв и есть Эфрос. А каким образом это делалось, разгадать невозможно.

И это интересно:

  • Как сделать лизуна из воды (без тетрабората натрия или без крахмала)Как сделать лизуна из воды (без тетрабората натрия или без крахмала) И, в зависимости от способа – либо крахмал, либо тетраборат натрия. ЛИЗУН ПОЛУЧИЛСЯ!!! Лизун без тетрабората натрия можно сделать с использованием обыкновенного шампуня и клея «Титан». К […]
  • Тропические гельминтозы.Тропические гельминтозы. Глисты у человека: симптомы и современные советы лечения. При лактации противопоказаны все препараты кроме пирантела и пиперазина. Более распространенными формами гельминтозов являются […]
  • Продукты снижающие холестерин в кровиПродукты снижающие холестерин в крови Однако не все так однозначно и категорично «обвинять» в этом один только повышенный уровень холестерина нельзя. Все они способны снизить холестерин. Питайтесь правильно и помните, всего […]