Как устроиться на работу пилотом в авиакомпанию

Для этого ему понадобится лицензия CPL (коммерческого пилота). И чем коммерческий пилот отличается от пилота-любителя? Таким достаточно лицензии PPL (частного пилота). 24-летний курсант школы «Авиатор» Игорь Романюк хочет стать пилотом и устроиться работать в авиакомпанию. В УТЦ Авиатор можно проверить себя и понять сможете ли Вы стать пилотом.


Учёба.ру» составила список учебных заведений, которые готовят пилотов гражданской авиации. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе.

Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».

Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты.

Как устроиться на работу пилотом в авиакомпанию

Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими. В России существует несколько способов стать пилотом и оказаться в небе. Можно поступить в лётное училище или академию гражданской авиации.

Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет. Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных («больших») типах самолётов. Самостоятельно управлять самолётом, вертолётом, другими типами воздушных судов разрешается только тем лицам, которые имеют свидетельство пилота.

Есть ли ограничения по возрасту для того чтобы стать пилотом?

Именно получение пилотского свидетельства, как правило, является целью прохождения курсов пилотов. Как и в случае с водительскими правами, у лётных «прав» есть разные категории. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший). Например, в США проще всего получить лицензию пилота-спортсмена (Sport Pilot Licence, SPL) для полётов на лёгких спортивных самолётах.

Где учат на пилота

Для перевозки пассажиров на boeing’ах и airbus’ах в качестве командира воздушного судна необходимо иметь свидетельство линейного пилота (ATPL). Хорошая новость заключается в том, что в России сейчас коммерческие пассажирские авиаперевозки растут, а количество квалифицированных пилотов резко сокращается.

Есть ли в стране спрос на пилотов?

В Украине есть 7 частных авиашкол и академия гражданской авиации в Кировограде. Цена вопроса: минимум $400 в час, а может быть и все 600 евро – в зависимости от самолёта. В целом, полный курс PPL+CPL обходится от 35 до55 тысяч долларов в зависимости от моделей самолётов, квалификации пилотов, программ подготовки, расположения аэродрома».

По словам курсанта Сергея Дегтяренко, на получение обеих лицензий может уйти от одного года до двух лет. Лицензию частного пилота можно получить за 3 месяца. Можно попытать счастья и в России. Здесь с каждым годом растут коммерческие пассажирские авиаперевозки, тогда как квалифицированных пилотов становится все меньше.

Как получить свидетельство пилота (лётные «права»)

Для этого надо иметь свидетельство CPL и как можно больший налет. Это дает право работать вторым пилотом. Зарплаты вторых пилотов составляют 3-5 тысяч долларов. Он служит для определения Ваших психо-физиологический возможностей к полетам и обучению по программе подготовки пилотов. При желании стать пилотом и продолжить обучение в нашем учебно-тренировочном центре стоимость ознакомительного полета будет засчитана в стоимость Вашего налета по программе авиационной подготовки.

Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья.

Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером). Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»).

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Итого — тысяч 12, — рассказывает Сергей Дегтяренко, который в прошлом году получил лицензию частного пилота, и теперь учится на коммерческого.

И это интересно: