Роман Гофман: «Работать в НХЛ – моя мечта»

Американская мечта (англ.American Dream) — выражение, часто употребляемое для обозначения жизненных идеалов жителей США как в материальном, так и в духовном смысле. Итак, американская идеология – идеология избранных. Хороши американские дороги, но куда они ведут?»В.


В 1929 году не кто иной, как И.Сталин, не желая принять за факт то обстоятельство, что Америка устойчива к социальным революциям, назвал идеи Лавстона «ересью американской исключительности». Уже упоминавшийся Збигнев Бжезинский лучше всех выразил и обосновал политику нового американского экспансионизма. В наши дни определенные круги американских консерваторов думают, что идея исключительности будет работать именно в их интересах.

Это был сво­бод­ный по­ток, в ко­то­ром все его струи сли­ва­лись в еди­ное и не­раз­рыв­ное це­лое. Че­ло­век це­нит свою тень, она его друг и, в то­же вре­мя, его слу­га. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие».

Трещины в каркасе американской национальной идеологии

Эти слова отсылают нас к тем самым корням американского мессианизма, о котором позже говорили все видные идеологи и политики Соединенных Штатов. В свою очередь американский теолог Рейнгольд Нибур утверждает, что вера Америки в то, что она несет исключительное благо, в итоге приведёт к моральному разложению общества.

Наум Чомски американский политический деятель, профессор Гарвардского университета изложил суть доктрины Монро следующим образом: «свобода грабить и эксплуатировать страны Западного полушария». Эта тема была главной и во внешнеполитических лозунгах Митта Ромни (кандидат в президенты США на выборах 2012 года от Республиканской партии): «Америка должна быть мировым лидером. Я считаю, что мы исключительная страна с уникальной судьбой и уникальной роль в мире. Этот момент принадлежит Америке.

Социал-дарвинистская «борьба за жизнь» рас является, например, по мнению американских политиков неизменным биологическим фундаментом международных отношений. Эта энергия в очень близком будущем должна быть направлена на завоевание новых пространств». Множество (большинство) стран отторгают западных культурные коды. Но в этой связи невозможно правильно понять будущее американских идеологем без привлечения фактора исторической динамики.

Но в XXI веке, в эру глобализации, мир становится все более замкнутым и взаимозависимым. В свою очередь национальный характер есть результат сложения всех его компонентов, и поэтому каждый народ на Земле является уникальным. Отсюда следует, что продвижение принципа уникальности какой-то одной нации или страны не сможет стать актуальной и уникальной идеей. Вот она – главная ошибка американских идеологов.

Для многих иммигрантов конца XIX — начала XX века, прибывавших в Нью-Йорк по морю, Статуя Свободы являлась первым, что они видели в США, и символизировала американские ценности

Но потом вошел в ритм и никаких проблем не испытывал. Ее никто не трогал, так как были не уверены в трактовке. Поразило, что судьи в Москве выходили разминаться на улицу, без охраны и тренировались чуть ли не среди болельщиков.

Но­вые им­ми­гран­ты при­бы­ва­ли в Но­вый Свет слу­жить не Бо­гу, а Ус­пе­ху. Кон­тра­сты воз­ни­ка­ли в ат­мо­сфе­ре не­бы­ва­лых сво­бод но­вой стра­ны. Это про­ти­во­ре­чит здра­во­му смыс­лу, но меч­та к здра­во­му смыс­лу от­но­ше­ния не име­ет, меч­та это иде­ал, пус­кай и не­дос­ти­жи­мый.

В Санкт-Петербурге все было немного иначе, но когда мы переехали в Москву, то мне это даже понравилось

Меч­та мо­жет про­ти­во­ре­чить жиз­нен­но­му опы­ту, но меч­та — не аб­ст­рак­ция, она во­пло­ща­ет се­бя в сис­те­ме об­ще­ст­вен­ных цен­но­стей, и глав­ная из них ува­же­ние дру­гих. Че­ло­век мо­жет вы­жить в лю­бых фи­зи­че­ских ус­ло­ви­ях, но, пси­хо­ло­ги­че­ски, без ува­же­ния об­ще­ст­ва, он не вы­жи­ва­ет. И не он сам, а об­ще­ст­во оп­ре­де­ля­ет, за что оно че­ло­ве­ка ува­жа­ет, а за что пре­зи­ра­ет. Скотт Фит­цд­же­ральд в ро­ма­не «Ве­ли­кий Гэтс­би», — «Меч­та все­гда впе­ре­ди, чем бли­же мы к ней, тем даль­ше она ухо­дит в бу­ду­щее, но это не име­ет зна­че­ния.

В до-ин­ду­ст­ри­аль­ном об­ще­ст­ве кре­сть­я­нин до­бы­вал сред­ст­ва к су­ще­ст­во­ва­нию на сво­ем уча­ст­ке зем­ли, ко­то­рый да­вал ему все что нуж­но бы­ло для жиз­ни.

Ра­вен­ст­во», по­ни­ма­лось не как ра­вен­ст­во со­ци­аль­ное и эко­но­ми­че­ское, а как ра­вен­ст­во воз­мож­но­стей в ус­ло­ви­ях ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­тель­ст­ва. Брат­ст­ву же не бы­ло мес­та в борь­бе всех со все­ми за бо­гат­ст­во, и при­зыв к брат­ст­ву, в ло­зун­ге Фран­цуз­ской Ре­во­лю­ции, сме­ни­лся «Пра­вом на по­ис­ки сча­стья».

В Со­еди­нен­ных Шта­тах не бы­ло ни по­том­ст­вен­ной ари­сто­кра­тии, ни сло­жив­ше­го­ся бур­жу­аз­но­го клас­са, ее эли­та со­стоя­ла из тех, кто под­нял­ся на­верх из са­мых ни­зов. Маркс го­во­рил о том, о чем, впо­след­ст­вии, че­рез сто лет, ска­зал, в фор­ме ска­зоч­ной ал­ле­го­рии, дра­ма­тург Шварц, в сво­ей фи­ло­соф­ской пье­се «Тень». От­цы-ос­но­ва­те­ли США ви­­­­­­­де­ли в го­су­дар­ст­ве глав­ную опас­ность для сво­бод­но­го раз­ви­тия об­ще­ст­ва, и стре­ми­лись ог­ра­ни­чить его власть.

Это доказывается еще и тем, что на протяжении всей американской истории видные государственные деятели в своих публичных выступлениях упоминали об «американской исключительности». Действительно, американская идеология оказалась на редкость жизнеспособной, благодаря своей универсальности. Американский политолог Кенет Колеман ассоциирует доктрину Монро с политической мифологией и идеологией империализма.

И это интересно:

  • «Спасаем ногти (и свои нервы) от негативного воздействия глиттеров«Спасаем ногти (и свои нервы) от негативного воздействия глиттеров Это жидкий латекс, который наносится на кожу вокруг ногтей и снимается пинцетом, когда вы сделали нейл-арт или проштамповали на ногтях рисунки стемпингом. Кожа после снятия латекса […]
  • Keune в ПетербургеKeune в Петербурге Просто красивые волосы. Шелковый протеин восстанавливает и питает волосы. Уходу за волосами следует уделять много внимания и времени. Косметические средства решают разного рода проблемы […]
  • Деньги в такой кошелёк никогда не придутДеньги в такой кошелёк никогда не придут Деньги в такой кошелёк никогда не придут! Черный и коричневый – эти два цвета наиболее подходят к тому, чтобы в кошельках такого цвета хранились деньги. Дешевый кошелек несет энергию […]