Семь лет назад самолёт американских авиалиний совершил аварийную посадку на реку Гудзон — YouTube

Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. В результате посадки, а также спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В аэропорту, который расположен недалеко от Далласа, диспетчер сообщил пилоту заходящего на посадку самолета, что полоса свободна, и дал разрешение садиться.


КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Боинг 727-230″ греческой авиакомпании выполнял рейс из Афин в Салоники. При посадке самолет «снесло» на правую сторону взлетно-посадочной полосы.

Пилоты подчинились, но, когда самолет пролетал в районе Коморских островов, топливо закончилось. Потому что даже посадка лайнера «на брюхо» в аэропорту оставляет куда больше шансов на выживание пассажиров и членов экипажа, чем приводнение.

В СМИ происшествие известно как Чудо на Гудзоне (англ.Miracle on the Hudson). Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня под тестовым б/н F-WWII).

В начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways — US Airways Shuttle. Самолёт до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. Рейс 1549 следовал из Нью-Йорка в Северную Каралину, а затем в Сиэтл. Но через минуту после взлёта оба двигателя авиалайнера отказали.

Но и в СССР был похожий случай. 21 августа 1963 года в Ленинграде совершил первое в мире удачное приводнение самолет, следовавший из Таллина в Москву.

Самолет кружил над городом, вырабатывая запас горючего до тонны. На седьмом круге бортмеханик доложил Мостовому о том, что горючего остается больше, чем необходимо по инструкции. Он не подозревал, что топливомеры самолета неисправны. Витя, садись на воду», — крикнул Василий Чеченов, второй пилот, в прошлом гидролетчик. И тогда Мостовой принял единственно верное в сложившейся ситуации решение: сажать самолет на поверхность воды — между Большеохтинским и Финляндским мостами.

Самолет пронесся в паре метров над мостом Александра Невского — в то время еще только строящимся. Его «пришвартовали» к причалу завода «Северный пресс» так, что одно из крыльев легло на сушу, образуя трап. Командир самолета сошел на землю последним. Но приводнение — еще не самый экзотичный вариант посадки. А потому гонщик спокойно носился по полосе со скоростью 160 км/ч. Неожиданно прямо на крышу «Порше» начал садиться легкомоторный самолет.

Полиция позже установила, что виновником аварии был именно пилот: он не запросил разрешение на посадку. Но самое любопытное: пришлось подготовить специальный рапорт в компанию-страховщика «Порше», где отказывались верить, что на автомобиль их клиента попытался сесть самолет. А во Флориде до сих пор вспоминают, как пилот одномоторного «Пайпер Черуки» пытался совершить вынужденную посадку на шоссе около города Дандина.

Летчик и водитель отделались легкими ушибами, а несколько человек на месте «посадки» — сильным испугом. В это время со стороны рулежной дорожки выехал другой лайнер. По словам члена правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерия Шелковникова, заход на посадку и посадка — самые сложные этапы полета.

При заходе на посадку отказали одновременно два двигателя. Командир посадил самолет на водную поверхность канала им Москвы. Самолет пилотировали опытные пилоты. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении трое террористов захватили самолет и потребовали лететь в Австралию. Но на подходе к Коморам у самолета закончилось топливо, двигатели остановились.

A320-214 филиппинской авиакомпании выполнял рейс из Манилы в Баколод. Он протаранил ограждение аэропорта и остановился в небольшой реке. Никто из 130 человек, находившихся на борту, не пострадал. Тем более, что пилоты проходили обучение на случай экстренной посадки на воду, а в салоне, как и положено, были спасательные плоты и надувные жилеты для пассажиров.

Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. После этой истории на всех самолетах была установлена специальная блокирующая планка, не позволяющая переводить двигатели в режим остановки во время полета. При выключении двигателей самолет превращается в тяжелый планер.

И это интересно:

  • ДЬЯВОЛ, СатанаДЬЯВОЛ, Сатана Почему?Ведь в Библии не упоминается что он был ангелом. Священные образы голубя и ягненка были запрещены Дьяволу. Но до рождения Дьявола было ещё далека. Число дьяволов было легион. В […]
  • Игрушки для ребенка до годаИгрушки для ребенка до года Для развития точности движений рук малышам в 1,5 года или чуть более раннем возрасте полезны игрушки стучалки и колотилки. Бурный и продолжительный интерес вызовут у ребенка в 1,5 года […]
  • Борная кислота: применение в садоводствеБорная кислота: применение в садоводстве Гладиолусы. Раствор борной кислоты (2г на 10л воды) используют для подкормки гладиолусов в фазе 3–4 листьев и в период цветения для получения более крупных клубнелуковиц. Наиболее […]