Только отличные сочинения

За эту прокламацию Писарев был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Базаров с первой минуты своего появления приковал к себе все мои симпатии, и он продолжает быть моим любимцем даже теперь», — писал Писарев в 1864 году («Реалисты»). Эту же задачу преследовала и столичная гимназия, в которую Писарев поступил в 1852 г. Все было направлено к тому, чтобы он «шел путем самого благовоспитанного юноши».


С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” началось оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”.

Обстоятельства, связанные с уходом Тургенева из журнала, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение. Критическое отношение автора к Базарову воспринимается Дмитрием Ивановичем как достоинство, поскольку со стороны виднее достоинства и недостатки и критика будет плодотворнее раболепного обожания.

Статьи и рецензии Писарева, помещенные в этом журнале, не выходили за пределы весьма умеренно-либерального направления

Критик убежден, что настоящий нигилист, демократ-разночинец так же, как и Базаров, должен отрицать искусство, не понимать Пушкина, быть уверенным, что Рафаэль “гроша медного не стоит”. Пожалуй, мы можем считать статью Писарева наиболее яркой трактовкой романа в 60-е годы. В журнале “Время”, издаваемом Ф. М. и М. М. Достоевскими, выходит интересная статья Н. Н. Страхова.

Однако если у Писарева Базаров — герой, у которого слово и дело сливаются в единое целое, то у Страхова нигилист — все еще герой “слова”, пусть с жаждой деятельности, доведенной до крайней степени. На тургеневский роман откликнулся и либеральный критик П. В. Анненков.

В работе А. И. Герцена “Еще раз Базаров” главным объектом полемики становится не тургеневский герой, а Базаров, созданный в статьях Д. И. Писарева. Практически каждый русский писатель и критик высказал в той или иной форме свое отношение к проблемам, поднятым в романе. В 1856 г. Писарев поступил на филологический факультет Петербургского университета.

В связи с ухудшением материального положения семьи, он вынужден был искать заработок. В конце 1858 г. ему было поручено вести библиографический отдел в журнале для девиц «Рассвет». Писарев увлекся работой, стал много читать и изучать, а главное — совсем порвал с тлетворным влиянием кружка, отгородившегося от живой жизни в ограниченной сфере чисто научных интересов. Это были статьи и рецензии талантливого, но еще незрелого и несамостоятельного юноши, не затронутого влиянием (революционных и социалистических идей, пропагандировавшихся Чернышевским и Добролюбовым.

Сотрудничество в этом журнале пробудило самостоятельную мысль Писарева, толкнуло его на путь интенсивных размышлений и переоценки привычных представлений. В этом царстве мысли живется светло и весело; но период перехода и умственной борьбы тяжел и мучителен. Дело в том, что Писарев с детства был влюблен в свою кузину — Раису Александровну Кореневу.

В результате всего этого зимой 1859 г. Писарев заболел и пробыл 4 месяца в психиатрической лечебнице в Петербурге. В 1860 г. Писарев перешел в новый журнал — в «Русское слово». С этим органом 60-х годов связан расцвет деятельности Писарева. Русское слово», благодаря участию в. нем Писарева, стало в те годы одним из влиятельных журналов, за которым зорко следило царское правительство и его цензура. В первых статьях Писарев сосредоточивает все свое внимание на проблемах «частной нравственности и житейских отношений».

Мы имеем в виду прежде всего различие взглядов Добролюбова и Писарева на роман Тургенева «Накануне»

Писарев упрекает критику в неправильном отношении к эгоизму, «как к пороку», и призывает всех стать эгоистами, так как «эгоистические убеждения… По мнению Писарева, «эмансипация личности и уважение к ее самостоятельности является последним продуктом позднейшей цивилизации». Борьба Писарева за эмансипацию личности была направлена своим острием против феодально-крепостнических порядков и традиций.

Мировоззрение Писарева 1860-1862 гг. находится в беспрерывном и интенсивном развитии

Однако, в отличие от Чернышевского, он не связывал эмансипацию личности с социалистическим переустройством общества. Его проповедь эмансипации личности в эту пору направлялась также и против якобы тех стеснений, которые налагаются на человека «стремлением к общему идеалу».

Здесь Писарев уже активно вмешивается в спор, разгоревшийся главным образом по вопросам философии, и становится на сторону Чернышевского. Материализм Чернышевского был обогащен элементами диалектики; Писарев же отрицал диалектику.

Его материализм был шагом назад по сравнению с материализмом Чернышевского. Все более и более в центр внимания Писарева становятся «вопросы народности и гражданской жизни». Это путь влево, в сторону революционных и социалистических позиций. В статье «Базаров» (март 1862 г.) Писарев утверждает, что масса может пробуждаться лишь в совершенно исключительных случаях.

Но эта надежда была, видимо, непрочной, а потому и недолговременной. Отсюда «постоянная война, которая ведется в обществе между почивающим на лаврах капиталистом и надрывающимся от работы пролетарием». Вопрос о путях и средствах общественного переустройства является предметом напряженных дум Писарева.

События второй половины 1862 г. и 1863 г. усиливают у Писарева скептическое отношение к народу, к его революционным, творческим возможностям. В истории бывали и в будущем возможны случаи народных восстаний, но «пробуждение масс, всегда производится…

Это показание Писарева, хотя и было сделано в следственной комиссии, является до известной степени правдоподобным, попятным в свете его отношения к народу. В Базарове могла узнать и узнала себя та молодежь, которая шла за Писаревым. Писарев уделял образу Базарова большое внимание и в дальнейшем. Для Писарева в первые годы его публицистической деятельности характерно было скептическое отношение к народу. В крепости Писарев много и плодотворно работал.

И это интересно:

  • Афродита — ВикипедияАфродита — Википедия Афродита Книдская — была статуей богини, наиболее прославленной в античные времена. Так как любовь играет в жизни богов и людей огромную роль, Афродита всегда была в большом почете. […]
  • УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ» Человек не может жить без воздуха и воды, а ведь воздух и вода — часть природы? Вся наша жизнь связана с природой. Ребята, в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных и […]
  • Татуировки На Запястье в PinterestТатуировки На Запястье в Pinterest Татуировка на запястье популярна как у сильного пола, так и у слабого. Татуировки на плече). Очень распространены сейчас тату на запястье надписи. В качественных работах искусных мастеров […]