Требования к написанию и оформлению научно-исследовательской работе

Список литературы исследовательской работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. Приложения» и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы.


После заглавия указывается вид научно – исследовательской работы. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и далее фиксируется фамилия, имя отчество руководителя, его научное звание (если имеется) и должность. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте.

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются. После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании.

Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования. Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.

При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке. В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации. Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

4. ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТЫ И УЧАЩЕГОСЯ

Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только использованные в тексте работы источники.

Заголовки следует располагать по середине строки симметрично к тексту, между заголовком и текстом пропуск в 3 интервала. Для подтверждения собственных выводов и для критического разбора того или иного положения часто используются цитаты. В цитатах сохраняются те же знаки препинания, что и в цитируемом источнике.

Их оформление возможно в двух вариантах. Пример: В ряде работ С. Л. Рубинштейна (1957), А. Н. Леонтьева (1965), Б. М. Теплова (1956), А. А. Смирнова (1966) сформулированы новые подходы к изучению сознания.

Нумерация таблиц производится арабскими цифрами без знака номер и точки в конце. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется. Тогда она представляется по уровням подобно главам и параграфам. Название таблицы располагается между ее нумерацией и собственным содержанием.

В качестве иллюстраций в исследовательских работах могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте. Номера иллюстраций и их заглавия пишутся внизу под изображением, обозначаются арабскими цифрами без номера после слова «Рис.». На столбиковых и секторных диаграммах размер прямоугольников или секторов должен быть пропорционален изображаемым ими величинам.

Отдельные рекомендации могут быть специфичны для области машинного обучения (например, баланс теории и практики, математики и эвристики), и на другие области должны переноститься с осторожностью. Гораздо хуже, если вы, закопавшись, надолго пропадёте, так ничего и не сделав. Если вы справляетесь с первой задачкой быстро, то получаете усложнение, потом следующее, и к концу учёбы набегают ощутимые результаты.

Неудивительно, если такая курсовая или выпускная работа будет оценена не выше тройки. Поэтому хорошую курсовую работу объективно можно сделать только за пару семестров. Никто не даст студенту тему, по которой в мире нет ни одной публикации. Найдите сайты топовых научных конференций в вашей области и узнайте, какими проблемами сейчас занимается научное сообщество.

Откопайте самые последние работы по вашей теме — это лёгкий способ показать вашу заинтересованность и обратить на себя внимание научного руководителя. Вы учитесь сложному делу, поэтому никто Вас не осудит, если будет получаться не всё и не сразу. Помните, что научное сообщество ценит творчество, трудолюбие и тягу к знаниям.

Психологический дискомфорт от общения для некоторых людей оказывается сильным демотиватором и тормозом в работе. Короткий ответ такой: «не ленитесь думать и работать самостоятельно». Вы ему именно для этого и нужны. Есть простой алгоритм, как не тупить и не топтаться на месте в условиях неопределённости задания. Постепенно, по одной, заменяйте заплатки на более разумные варианты и смотрите, что улучшается.

В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы. Например: в главе 2 таблицы будут иметь номера 2.1, 2.2 и т. д. Первый вариант нумерации обычно применяют в небольших по объему и структуре работах. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается.

И это интересно: