- Всероссийское сообщество «Стенгазета»

Именно эту трудность при определении критерия добра и зла необходимо преодолеть. Без человека (его мнений, намерений, действий и результата) понятия добра и зла исчезают. Добро – это хорошие поступки. Добро – это явление, которое делает человека лучше, радостней. Вообще, многие люди внутри добрые, а снаружи наоборот. Нет человека без добра и зла, только у каждого больше того или другого. Добро – это любовь и понимание.


Это — новое! Оно впервые получено! Мы нигде об этом не читали и нигде этого не видели!». В этом и есть смысл жизни ученого — создание нового. Конечно, это попадет во все учебные анналы. А если об «этом» можно прочитать в учебнике, то зачем на научном семинаре о таком говорить? Огромный вызов заключается в вопросе, насколько природа понятий категорий добра и зла релятивистская или, напротив, насколько она абсолютистская? На сегодня получено подтверждение тому, что это абсолютная позиция.

Доброе слово и кошке приятно»

Это, по логической связке, так и вытекает. Убить человека, это почти бесспорно, зло. А убить злодея, который собирается убить 10 человек? Только тогда становятся возможными и оценки. Нельзя априори относиться к этому, как к не истине. По крайней мере, в этом случае надо доказать, что это не истина. С одной стороны, аллегорического и беллетристического, с другой — научного. Приведу пример подобной трудности.

Конечно, нет. Поэтому научный язык, методология определения того, что есть «образ и подобие» требует довольно строгого подхода. Этот подход и был предложен в работе Центра. Предложено 12 мерных шкал, характеризующих помыслы, действия и результат. Справа — «образ и подобие». Цель живого — это «быть», в биологической природе — просто «быть». А в социальной природе — быть человеком. Все это фиксируется, это можно оценивать.

Зло — то, что удаляет его от человеческого состояния. И это можно измерять и оценивать. Что это за шкалы? Здесь введена методологическая синтетическая и синтезирующая новация, взятая из точных наук. Это на самом деле спектр состояний.

Мы пошли дальше и ввели понятие количественного спектра, ровно так же, как в физике есть частотный спектр или спектр энергий. Мы предложили, и это уже применяется на практике, социологический способ количественной градации такого рода распределений оценок. Частота — это как бы ценностно-оценочные, позиционирующие человека в политическом пространстве позиции.

Этот пример показывает, что понятие добра в рамках одного человека или народа невозможно

Критический укол докладчику в дискуссии по части классификации ценностей я разделяю, потому что это еще не до конца проработано. Но сам принцип заключается в том, что становится возможным увидеть, где находится человек или сообщество, или государство истинно человеческое.

В какой-то момент возникли биологические качества, и проточеловек, биопредтеча начал развиваться. Вертикальная асимптота никогда не будет перейдена, потому что именно это «образ и подобие».

Понятно, что он может асимптотически к этому пределу приближаться, но это ведь требует чего? Того, что у него будет парадоксальным образом ускоряться биологическая эволюция. Но нет другого предположения, кроме того, что это будет инверсная эволюция. Человек будет освобождаться от своей биоконструкции. Материальную, физическую, химическую, в килограммах и кубических дециметрах измеряемую биологическую основу он когда-нибудь отбросит.

Он останется человеком категориальным, сущностным, который будет приближаться к идеалу. Это, конечно, аномалия. Ничто не указывает на то, что люди вновь превратятся в животное стадо. Попытки сдвигать человечество к нему — контрдвижение.

Или формулируем свои фантастические объяснения этого выдуманного нами же мира. В результате эти наши объяснения довольно слабо соотносятся с реальностью. Один из самых ярких примеров такого искусственного запутывания картины мира сводится к вопросу о том, какое добро можно считать настоящим, а какое — только кажущимся, мнимым, ложным. 1. Настоящее добро — это только такое, которое делается тихо, скрытно, незаметно.

Казалось бы, такие строгие требования к добру вполне справедливы. Любое зло, сопровождающее добро, не имеет к добру ни малейшего отношения. Зло — по природе своей паразит, который обязательно присасывается к любому добру. Но добро-то в этом не виновато. Не считаем же мы злом человека только потому, что его кровью питаются вредные комары или слепни.

Если, например, он заступил одним шажочком назад, в плохие дела, тогда он не будет уже таким добрым. Я назову добро и зло инь-янь. Зло – это человек, совершающий плохие поступки, и он их никогда не оправдывает. Абсолютизм понятия заключается, во-первых, в неизменности критериев отнесения добра и зла к чему-то. Интересно, почему бывают люди, у которых есть много зла? У этих людей есть и добро, но наверно они не хотят его проявлять.

И это интересно:

  • Татуировки в честь рождения детейТатуировки в честь рождения детей Многие мамы и папы делают татуировки с именами детей на теле, как знак глубокой любви и привязанности, которая затмевает другие чувства и эмоции. Также популярно делать тату имена на руке […]
  • Чудачка « Стихи о любвиЧудачка « Стихи о любви Они и не знали, Что, может, такой и бывает истинная любовь! Звон прокатился и стих... Любовь наша крепче еще теперь. Асадов убежден, что любовь – это дар свыше, который нужно ценить, и […]
  • «Миллиардный» отель Mardan Palace Тельмана Исмаилова продан на аукционе всего за«Миллиардный» отель Mardan Palace Тельмана Исмаилова продан на аукционе всего за Отель Исмаилова в 2010 году привлек внимание Владимира Путина, который тогда занимал пост премьер-министра. Отель назван в честь отца Тельмана Исмаилова Мардана. Сообщения о продаже […]